Путь Свершений

АЛТАЙ. ТЕЛЕЦКОЕ ОЗЕРО. Рисунок 1


(¯`’•.¸(¯`’•.¸*♥♥♥♥*¸.•’´¯)¸.•’´¯)
♥(¯`’•.¸(¯`’•.¸*♥♥*¸.•’´¯)¸.•’´¯)♥
♥♥(¯`’•.¸(¯`’•.¸**¸.•’´¯)¸.•’´¯)♥♥
(_¸.•’´(_¸.•’´*♥♥♥♥*`’•.¸_)`’•.¸_)
♥(_¸.•’´(_¸.•’´*♥♥*`’•.¸_)`’•.¸_)♥
♥♥(_¸.•’´(_¸.•’´**`’•.¸_)`’•.¸_)♥♥

Если б только ты мог услышать, 
Если б только ты мог понять.
Что другая душа тоже дышит. 
И мечтает всю суть познать.
Пусть у каждой души пороки, 
Пусть у каждой свои грехи.
Но живем мы, когда руки
Сплетены во едины узлы.
Почему ты бежишь сразу?
Почему не приложишь сил,
Чтоб достигнуть одной однажды,

АЛТАЙ. ТЕЛЕЦКОЕ ОЗЕРО. Рисунок 2

А не жечь без конца мосты?

Почему все свои страхи   
Переносишь ты на других?
Почему ту, кто рядом плачет,
Ты клеймишь за грехи иных?
Почему проявить терпенье
И гордыню свою укрыть,
Стало самым постыдным явлением 
И достоинством для других?
Мы не ангелы все – знаю…
Но не демоны, чтобы пить
Боль души. Помни, путь к раю
Открывается словом «любить».

http://www.proza.ru/avtor/sapientisat
ФОТО Д.Коробко


ПУТЬ


ВСЕ ПУТИ ОДИНАКОВЫ - ОНИ ВЕДУТ В НИКУДА. Спроси себя, есть ли у этого пути сердце? Если есть - путь хорош; если нет - он бесполезен. Все пути ведут в никуда, но у одного пути есть сердце, а у другого - нет. Один путь доставляет радость, и пока ты идёшь по нему - ты неотделим от него; а другой путь заставляет тебя проклинать всю свою жизнь. Один путь наделяет тебя силой, другой - лишает её.
Карлос Кастанеда

http://www.symbolarium.ru/index.php/Путь
В мифопоэтической и религиозной моделях мира ПУТЬ – образ связи между двумя отмеченными точками пространства. Постоянное и неотъемлемое свойство пути – его трудность. Путь строится по линии всё возрастающих трудностей и опасностей, угрожающих мифологическому герою-путнику, поэтому преодоление пути есть подвиг, подвижничество путника.

Начало пути – небо, гора, вершина мирового дерева, дворец, святилище храма… Конец пути – цель движения, – место, где находятся высшие сакральные ценности мира, либо препятствие (опасность, угроза), которое открывает доступ к этим ценностям. Пути вниз противостоит путь вверх – на небо. 

Если «прохождение» пути только по горизонтали, как правило, связано с принадлежностью персонажа к классу героев, подвижников или к особому состоянию (например, участие в ритуале, в паломничестве), то способностью совершать вертикальный путь вверх и/или вниз обладают мифологические персонажи или служители культа (шаманы) исключительных качеств.

В шаманских традициях пространственные перемещения шаманов происходят как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Обычный персонаж проделывает вертикальный путь лишь фигурально – «путешествует» его душа. В мифопоэтических описаниях горизонтального пути различаются два его вида:
  • путь к сакральному центру, когда высшее благо обретается постепенным к нему приближением;
  • путь к чужой и страшной периферии, когда сакральные ценности достигаются сразу, в сложной борьбе – поединке со злом.

Этот динамический, связанный с максимальным риском образ пути отвечает вероятностному характеру постигаемого мифопоэтическим сознанием мира: значимо и ценно то, что связано с предельным усилием, с ситуацией «или/или», в которой происходит становление человека как героя, как божества или богоподобного существа. 

Такой путь полон неопределённостей (развилка дорог, перекрёсток), неожиданных препятствий (огненная река, дракон, змей, хищный зверь, злой дух, демон, разбойник). В этой ситуации весь путь как бы сжимается в ничтожный по протяжённости, но важнейший по значению участок пути – в мост, переправа через который требует от героя-путника смелости, хитрости и изобретательности.

Путь, конституируемый объектами (как топографическими, так и сакральными), выступает как один из важнейших пространственно-временных классификаторов, или как модель «специализации» времени. Одним из воплощений этой функции пути можно считать широко распространённую мифологему о пути солнца или божества в течение суточного или годового цикла. 

Неким образом небесного (солнечного) пути может быть и реальный путь (нередко именно круговой). Круговой путь проделывается в специальных ритуалах освоения нового пространства и в выборе места для поселения, в ритуальном обходе святилища, храма.

Особым типом пути является бесконечный, безблагодатный путь как образ вечности, а также нарочито затруднённый путь – лабиринт и связанный с ним образ путеводной нити. Но есть и тип «трудного» пути, который связан с искуплением.

Во многих мифопоэтических и религиозных традициях мифологема пути выступает метафорически, как обозначение линии поведения (особенно часто нравственного, духовного), как некий свод правил, закон, учение.

Древний Восток
В хеттской литературе известен заимствованный рассказ о двух сыновьях Аппу – Злом и Благом, чьи имена выводятся из мотивов дурного и истинного пути богов.

Египет
В движении солнца египтянин видел наглядный намек на свой собственный жизненный путь и черпал одновременно надежду на дальнейшую жизнь после смерти. Умерший, как и бог Солнца должен испытать на своем пути через нижний мир многочисленные опасности. Известны книги, знакомящие умершего с топографией потустороннего мира: в начале Среднего царства это была «Книга двух дорог», а в Новом царстве – «Книга нижнего мира Амдуат».

Иран
Противопоставление прямого и кривого пути характерно и для древнеиранской традиции – Аша-Арта – Друдж, то есть Правда – Ложь.

Индуизм
Связанный с солнцем Пушан называется «повелителем пути», «охранителем пути», «спасителем от ложных путей». Богиня утренней зари Ушас озирает пути людей, освещает их, приготавливает их для людей, всегда следует правильным путём. С путём связаны Сурья, Ашвины, Митра, Адити. Связь с путём, наличие своего пути становится характеристикой и других богов – Варуны, Индры, Агни, Сомы, адитьев.

Буддизм
Будда называл своё учение срединным путём (др.-инд. madhyama pratipad, пали majjhima patipada), который в плане практического поведения противопоставлялся крайнему аскетизму и гедонизму.

Даосизм
Фактически путём является и учение о Дао, развитое Лао-цзы в «Даодэцзине» и усвоенное также конфуцианством. В древних китайских философско-религиозных трактатах учение о пути играет исключительную роль.

Ветхий Завет
В Библии говорится о пути Господа, Завета, жизни, мудрости, правды, милости, праведности, но нередко речь идёт и о другом пути – пути неправедности, греха, лжи, зла, беззакония.

Гностицизм
В гностицизме понимание пути к спасению предполагает прежде всего самопознание человека.

МЕСТА



Не возвращайтесь в те места,
где были счастливы когда-то,
Где небеса сродни закату
и даль небес еще чиста…

Мне нравится путешествовать. Нравятся места, которые посетила. Заранее поездки не планирую и не ставлю целью посещать какие-то определенные уголки планеты. Просто в один прекрасный день приходит ощущение, куда конкретно мне надо отправиться на этот раз. 

Бывает, что и не приходит никаких мыслей, тогда само собой получается набрести на страничку в интернете, взглянув на которую я вдруг понимаю – было бы наверное здорово там оказаться…

Туда, где уже побывала, возвращаюсь редко, особенно если поездка была для души, то есть деловых поездок это конечно не касается. И все же, по прошествии нескольких лет, вырисовывается определенная закономерность посещения разных мест, думаю даже определенная классификация. 
  1. Места силы. Что интересно заметила, что регулярно оказываюсь в местах с определенными свойствами, которые принято называть местами силы.
  2. Горы. Сколько себя помню, мне всегда нравилось карабкаться по склонам. Как-то незаметно для себя с каждой поездкой взбиралась все выше и выше. Люблю горные пейзажи, каменные глыбы и скалы.
  3. Города. Детство мое прошло в небольшом городке. Маленькие города – моя страсть. Люблю бродить по средневековым улочкам европейских городов. И всем при этом обожаю мегаполисы – столицы и столичную суету.
  4. Море. Морские просторы. Море люблю, что тут скажешь. Стоит, наверное, перебраться жить на морское побережье… 
МОИ ЛЮБИМЫЕ МЕСТА



ЛЮДИ

Всякий видит, чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле.
Н. Макиавелли. 
С людьми мне везет. Находясь где-то далеко от родного города, никогда не чувствовала себя чужой. Часто меня принимали за местную жительницу, проявляли гостеприимство.

В студенческие годы отдыхала в Кишиневе у родственников, стоило немного загореть, и я уже своя. Только язык выдавал происхождение, уже тогда местные жители предпочитали общаться на своем молдавском языке, поэтому говорил за меня мой друг – молдавский парень с голубыми глазами, похожий на голливудского актера.

Так же было и в Болгарии, но там распространен русский язык, особенно среди старшего поколения. А жители прибалтийских государств отмечали мою «северную красоту».

Больше всего любят подчеркивать принадлежность к своей национальности, на мой взгляд, в Казани. Первая же женщина-экскурсовод, предложившая сопроводить нас с подругой, первым делом сообщила, что в каждом россиянине течет татарская кровь. Свои слова она подтвердила многочисленными примерами.

Когда приезжаешь в другой город, замечаешь прежде всего особенности общения, и только потом отличительные черты внешности и одежды. В Башкирии принято здороваться в подъезде жилого дома при встрече, даже если она первая и последняя.

Удивляет их привычка носить теплые шапки, сапоги в довольно теплую погоду. Был случай, когда меня остановила на улице женщина и отчитала за легкомыслие. По ее мнению я была совершенно неодета.

Жителям Санкт-Петербурга свойственны спокойствие и медлительность, особенно заметно это в молодежной среде. В здании института не заметишь бегающих, орущих и визжащих студентов. Ведут они себя очень чинно и, можно сказать благородно.

В общественном транспорте кондуктор спокойно ждет, когда пассажир передаст за проезд, а не расталкивает пассажиров, крича и требуя оплаты. Подруга заметила и такую особенность, что идя по улице, человек или группа людей могут вдруг остановиться и замереть в задумчивости.

В Черногории люди очень немногословны, хотя почти все знают русский язык. Во всем их облике читается чувство собственного достоинства, самоуважение и благородство. Все немногочисленное население Черногории составляет 600 тысяч человек.

В Болгарии напротив, приезжих настолько окружают заботой и вниманием, что складывается впечатление, что перед тобой заискивают. Там очень любят русских, и свое теплое отношение к России объясняют исторической связью двух стран, а также якобы экономической несамостоятельностью Болгарии. Чувство благодарности за отвоеванную русскими независимость Болгарии передается из поколения в поколение.

Итальянцы, вопреки своему южному темпераменту вовсе не так уж и темпераментны, они очень спокойны, не суетливы, неторопливы и ничем не озабочены. Свою неторопливость они считают неотъемлемым качеством носителей многовековой культуры – эти места до сих пор хранят следы древнегреческой цивилизации – развалины многочисленных древнегреческих сооружений – театров; легенды и мифы о древнегреческих богах.

Музыкальный талант итальянцев в полной мере можно оценить, только в живую послушав хотя бы простой уличный концерт. Мне кажется, ни в каком концертном зале нашей страны не услышишь таких гармоничных голосов и не увидишь такой пластики и гармонии движений.

Одно но, говорят в Италии на родном языке, даже если знают русский. И почти не отвечают, когда к ним обращаются на чужом языке, в том числе и английском. Однако международный язык – язык жестов еще никто не отменял, и только он может по- настоящему выручить в чужой, незнакомой стране.